1

 

Человечество погружается в виртуальность. Среднему жителю планеты это, возможно, пока не слишком заметно, но процесс идет. Удачи на онлайновый игровых полях приносят совершенно реальные прибыли; неудачи становятся поводами для депрессий и даже самоубийств…

Так, в конце ноября 2001 года погиб американец Шоун Вулли. В июле 2000 года он присоединился к онлайновой игре EverQuest, и реальная жизнь перестала для него существовать. Он бросил учебу, уволился с работы — она отвлекала от игры. Целью жизни 20-летнего парня стало получение все новых очков опыта, добывание амуниции, оружия и артефактов, необходимых для продвижения по игре. Ничто не интересовало его, кроме успехов в EverQuest, ничто не злило так, как потеря артефактов. Обеспокоенная мать отбирала у него клавиатуру — он покупал новую; запрещала подходить к компьютеру — он играл по ночам. Вулли не желал работать и воровал у матери деньги для того, чтобы заплатить взнос за участие в игре.

После лечения у психиатра он поселился отдельно от родителей и некоторое время жил как нормальный человек. Он даже работал — до тех пор, пока не скопил денег на подержанный компьютер. В августе 2001 года он купил компьютер — и снова ушел из реальной жизни. А в День Благодарения мать нашла его перед компьютером застрелившимся…